Monday, April 2, 2012

synchronized(Boolean)


Читал чужой код, вижу блоки синхронизации по какой-то переменной, и вдруг понимаю, что тип этой переменной - Boolean. То есть смысл переменной в том, чтобы хранить какой-то флажок, а объектом переменная сделана для того, чтобы иметь возможность выполнить по ней синхронизацию. И тут мы проходим мимо здоровенных граблей, который могут нас больно ударить по самому больному месту. Дело в том, что существует всего два объекта Boolean - Boolean.FALSE и Boolean.TRUE. В двух абсолютно не связанных друг с другом кусках кода мы можем иметь по переменной типа Boolean. Эти переменные будут иметь абсолютно разный смысл, но в один момент они могут ссылаться на один объект. И когда мы войдем в блок синхронизации в одном месте программы, другой блок уже не сможет выполниться. И наоборот. Хотя логической связи между ними не будет вообще.

Формально, конечно, Boolean не синглетон. Конструктор у него public, и экземпляров может быть сколько угодно, то есть вместо Boolean.valueOf() мы можем использовать new Boolean(). Но это выглядит как еще больший хак - любой программист заменит конструктор на статический метод Boolean.valueOf(), как рекомендует официальная документация, и незаслуженно получит в лоб. Я не могу придумать ситуацию, где мог бы понадобиться конструктор Boolean и синхронизация по нему.

Как вывод - НИКОГДА не используйте синхронизацию для объектов типа Boolean и, обобщая, для оберток всех примитивных типов (поскольку некоторые объекты могут кэшироваться внутри класса).

No comments:

Post a Comment